Владимир ПУТИН: Мы готовы к продолжению этой борьбы. И победа будет за нами
Президент Российской Федерации Владимир Путин 18 октября ответил на вопросы руководителей ведущих СМИ стран БРИКС. Встреча состоялась в преддверии саммита объединения в Казани.

Российская армия становится не просто одной из самых высокотехнологичных, но и самых боеспособных.

Президент Российской Федерации Владимир Путин 18 октября ответил на вопросы руководителей ведущих СМИ стран БРИКС. Встреча состоялась в преддверии саммита объединения в Казани. Во встрече приняли участие руководители СМИ из Бразилии, Египта, Индии, Китая, ОАЭ, Саудовской Аравии, Эфиопии и ЮАР. Модератор – руководитель медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв. В ходе встречи глава Российского государства подробно ответил на широкий круг актуальных международных вопросов, в том числе касающихся специальной военной операции.

Об очередной провокации киевского режима. Российский лидер прокомментировал заявления представителей киевского режима, которые утверждали, что единственной альтернативой вступления Украины в НАТО будет обретение ею ядерного оружия. По его словам, это очередная провокация. – Создать ядерное оружие в современном мире несложно, – пояснил Владимир Путин. – Я не знаю, способна ли сейчас это сделать Украина. Это не так просто для Украины сегодняшнего дня, но в целом здесь больших сложностей нет, всем понятно, как это делают. Это опасная провокация, потому что, безусловно, любой шаг в этом направлении будет встречать соответствующую реакцию – это второе. И третье и самое главное заключается в том, что политическое руководство сегодняшней Украины, неоднократно уже об этом говорил, ещё до того, как кризис перешёл в горячую фазу, они уже тогда, до этого заявляли о том, заявляли так, относительно мягко, но тем не менее говорили о том, что Украина должна была бы иметь ядерное оружие. И такая угроза будет соответствующую реакцию вызывать и у Российской Федерации. Могу сразу сказать: Россия этого не допустит ни при каких обстоятельствах.

О диалоге по мирному завершению конфликта. Президент России напомнил, что в Стамбуле долго велись переговоры и результатом этих переговоров стал документ, который был парафирован главой украинской делегации. Россия, как заявил Владимир Путин, готова вести диалог о мирном завершении конфликта, но только на базе того документа, который был подготовлен на обстоятельных переговорах в течение нескольких месяцев и предварительно подписан украинской стороной. – Есть инициатива Китая, Бразилии, которые очень взвешенно подходят к вопросам урегулирования, объективно, и соответствующая группа в Нью-Йорке создана, – продолжил российский лидер. – Мы очень внимательно на это смотрим, с уважением, и понимаем, что все наши друзья, в том числе члены БРИКС, настроены на то, чтобы этот конфликт завершить как можно быстрее и мирными средствами. Потому что мы отдаём себе отчёт в том, что это, конечно, является элементом-раздражителем в международных делах, в европейских делах, в экономике и так далее. Мы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы завершить его как можно быстрее и, конечно, мирными средствами. Повторяю ещё раз: готовы вернуться. Не мы прервали переговоры. Президент РФ напомнил о ряде фактов. Во-первых, украинская сторона заявила, что дальше переговоры с Россией вести не будет. Во-вторых, вышел декрет президента Украины, запрещающий вести с Россией переговоры. – Декрет действует, – отметил российский лидер. – Пусть для начала отменят хотя бы этот декрет. Это же смешно даже говорить. Все призывают нас вести переговоры, а то, что украинская сторона запретила самой себе вести переговоры, на это что, никто не обращает внимания? Это же просто смешно. Но самое главное – база. База – это проект документа, выработанный в ходе стамбульского переговорного процесса.

О специальной военной операции и её сроках. – Определять какие-то сроки – очень сложная вещь, и вообще она контрпродуктивная, – заметил Владимир Путин. – Только сейчас говорили о возможности мирных переговоров. Мы-то за. Я сказал, каким образом это может быть реализовано. Если это совершенно искренняя позиция с [одной] стороны, с другой стороны – пожалуйста: чем быстрее, тем лучше. Теперь по поводу армии. Вы знаете, современный способ ведения вооружённой борьбы очень быстро меняется в связи с технологическим прогрессом. И сегодня на завтра дать абсолютно точную оценку того, что будет происходить, уже достаточно сложно. Более того, ещё совсем недавно говорили, что современный способ ведения вооружённой борьбы – это противоборство технологий. Сегодня я уже от наших участников боевых действий, представляете, от участников боевых действий услышал, что современная война – это война математиков. Далее российский лидер сказал: – Конкретный совершенно пример: скажем, средства электронной борьбы, противоборства работают на определённые средства поражения и подавляют их. Другая сторона посчитала, поняла, что ей противостоит, и меняет программное обеспечение своих ударных вооружений. В течение недели, десяти дней, трёх недель другая сторона наращивает свои усилия и меняет программное обеспечение своих электронных средств подавления. Это продолжается бесконечно. Конечно, совершенно ясно, что украинская армия не в состоянии этого делать, так же как использовать высокоточные и дальние средства поражения, потому что у них просто нет. Ясно, что это делает НАТО, страны НАТО и военные специалисты НАТО.
Знаете, в чём разница? НАТО воюет с нами, но руками украинских солдат. Украина не жалеет своих солдат в интересах третьих государств. Но Украина не использует сама высокотехнологичное оружие, это делает НАТО. А Российская армия и воюет сама, и военные продукты сама создаёт, и программное обеспечение делает сама, и в этом огромная разница. Особенно за последнее время, я фиксирую это, смотрю, Российская армия, безусловно, становится не просто одной из самых высокотехнологичных, но и самых боеспособных. А когда натовцам надоест с нами воевать? Это у них спросите. Мы готовы к продолжению этой борьбы. И победа будет за нами. О теме «размена территорий». Реагируя на вопрос о так называемом размене территорий для мирного урегулирования украинского кризиса, российский лидер отметил, что не понимает, когда поднимается эта тема. – Те территории, за которые сражаются наши ребята на поле боя, это наши территории, – подчеркнул Президент России. – Это Луганская Народная Республика, Донецкая Народная Республика, Запорожская область и Херсонская. Это первое. Второе. Нам, без всяких сомнений, кроме этого, нужно решить вопрос с обеспечением долгосрочных интересов России в сфере безопасности. Если мы говорим о каких-то мирных процессах, то это не должны быть процессы, связанные с перемирием на неделю, на две или на год для того, чтобы страны НАТО перевооружились и запасились новым боезапасом. Нам нужны условия долгосрочного, устойчивого и прочного мира, обеспечивающие равную безопасность для всех участников этого непростого процесса. И вот именно к этому мы и должны стремиться. А то, что когда-то и кто-то говорил о необходимости нанести России стратегическое поражение, обеспечить победу над Россией на поле боя, они сами уже убедились в том, что это невозможно, это нереалистично, и поменяли свою точку зрения. Что ж, и правильно сделали… О приметах глобальных перемен. Самая главная примета перемен в мире, отметил Владимир Путин, это формирование новых центров развития. Вот это самая главная примета. И это развитие объективно будет идти прежде всего в странах – членах БРИКС. Это так называемый Глобальный Юг прежде всего, это Юго-Восточная Азия, это Африка. Позитивный рост будет в таких мощных странах, как Китай, Индия. Позитивный рост будет в России, Саудовской Аравии. Но опережающий рост будут демонстрировать страны Юго-Восточной Азии и Африки. В этих странах ещё недостаточный уровень урбанизации и высокий темп прироста населения.

Источник:
Газета Вооруженных сил РФ «Красная Звезда»

Читать новости